Оценка внешнего воздействия

Таким образом, по существу задача ребенка сводилась к простому копированию и подражанию. Другой метод заключался в том, что ребенку предлагалось сложить из того же набора кубиков определенную фигуру, которая тут же показывалась испытуемому, но только в виде контуров, без пометок отдельных кубиков. Во втором случае ребенку приходилось догадываться, пробовать различные варианты для того, чтобы сложить данную фигуру. Несомненно, что вторая задача была значительно труднее и требовала развития комбинаторных способностей ребенка. После 2 месяцев занятий детям предлагалось сложить любую произвольную фигуру. Во всех случаях дети, обучавшиеся вторым, более трудным способом, показали лучшие результаты, чем обучавшиеся первым, чисто подражательным способом. Важно также, что развитие комбинаторных способностей методом моделей оказывало большое влияние на общее психическое развитие, что выражалось в большей выдержанности детей, дисцилинированности, повышении интереса к трудовым процессам и развитии творческой  изобретательности.

Сравнение двух методов у ОБ, разделенных на две группы, позволило чрезвычайно экономно, на небольшом числе наблюдений получить четкие данные, указывающие на преимущество одного метода перед другим.

Л. Я. Босик и др. (1934) изучали терапевтическое действие ультрафиолетовых лучей на течение рахита и туберкулезного бронхаденита. Для проверки эффективности этого лечения подбирались пары ОБ, сходные по характеру патологического процесса, а затем один из каждой пары ОБ подвергался ультрафиолетовому облучению, в то время как его партнер служил контролем. Эти исследования показали, что положительный эффект кварцевой терапии оказывается кратковременным. Тог факт, что в дальнейшем близнецы, подвергавшиеся облучению, меньше-прибавляли в весе и сопротивляемость их различным заболеваниям оказывалась сниженной по сравнению с необлученными партнерами, позволяет усомниться в целесообразности ультрафиолетовой терапии при рахите и бронхадените.

© 2008 Все права защищены lekrastenia.ru